От E-DinarCoin до Miya.holding: как криптоаферист Николай Удянский обогатился за счет скам-проектов
2221

Об этом сообщает Blackboxosint.
С 2022 года Удянский публично начал дистанцироваться от WeWay — вероятно, из-за Фатуллаева, и уверять, что вышел из проекта, но это не соответствует действительности.
В России до сих пор проживают гражданская экс-супруга мошенника Анжелика Саркисова и их 17-летняя дочь Анжелина. Анжелика Саркисова имеет российский паспорт № 4607296401, российский мобильный номер и по состоянию на 2020 год работала в российском ООО «Продторгплюс».
В 2015-2016 годах, когда РФ уже вела войну, Удянский продолжал летать в Москву. Он выезжал в Белгород, где садился на самолёт.
Читайте по теме:How scandalous developers Nikolai Shikhidi and Sofia Toros turn the capital into a "laundromat" for dirty money
В 2016 году Удянский запустил криптовалюту E-DinarCoin. Это была «финансово-криптовалютная пирамида», которую «криптовизионер» продвигал и реализовывал, начиная с Индонезии, а затем пытался привлечь жителей Ганы и Нигерии. Впоследствии представительства были открыты в Украине, Китае и России. В Instagram до сих пор «висит» страница Edinarcoin.rus, где продвигали проект, не стесняясь использовать изображение Дмитрия Медведева.
Инвесторов убеждали, что покупка застрахована в Assur. Страховые выплаты никогда не выплачивались.
Криптоинвестор Удянский получил статус многодетного отца на основании российских документов.
Торги E-DinarCoin начались в 2017 году, цена на старте составляла 0,25 доллара, однако впоследствии она упала ниже $0,01. Несмотря на проблемы с обменом и платежами, Удянский продолжал продвигать проект, но в 2020 году он окончательно закрылся. «Единаркоин» был переписан на партнера Удянского Юрия Полтавского — осужденного на 8 лет лишения свободы за разбой, незаконное обращение с оружием, распространение наркотиков.
В 2020 году решено было создать финансовую пирамиду под видом инвестиций в сертификаты Miya.holding. Она представлена как проект, связанный с бизнесом такси и продажей бытовой техники. Схема с реферальной системой – приведи друга и получи больше, а он – своего. Деньги у вкладчиков принимались с упрощенной верификацией в криптовалюту, что затрудняло отслеживание денежных потоков.
Участникам ежедневно начислялось 0,9% дохода от стоимости сертификата — нереально высокий процент. Тем не менее, это не были реальные деньги, а так называемый внутренний актив Miya, который отображался в личных кабинетах участников. Их набралось немало - 55 тысяч.
В начале 2021 года, когда участники начали пытаться выводить свои «внутренние активы» в реальные деньги, это не удалось, а организаторы объясняли это «техническими проблемами». Тогда, чтобы ещё больше ввести вкладчиков в заблуждение, были приняты решения конвертировать их внутренние активы Miya в криптовалюту Eva и объявить, что эта криптовалюта якобы торгуется на криптобирже Coinsbit, принадлежащей Удянскому.
Как выяснили правоохранители по делу № 1202100000000365 от 4 марта 2021 года по факту мошенничества, организаторы пирамиды Miya.holding вступили в преступный сговор с биржей.
Искусственное повышение произошло благодаря тому, что Удянский позволил организаторам пирамиды проводить валютные операции с криптовалютой Eva: ордера на продажу, которые выставлялись на криптобирже, с ведома Удянского скупались по завышенной стоимости организаторами Miya.holding для демонстрации. За эти мошеннические действия Удянский, по данным следствия, получал определенный процент.
Впоследствии Eva обесценилась, большинство бирж отказалось её принимать, что привело к потере денег инвесторов. С 20 марта 2021 года криптовалютная биржа Coinsbit заблокировала операции по выводу Eva из личных кабинетов участников проекта на сайте miyaholding.com на свою биржу, тем самым фактически окончательно заблокировав возможность вернуть участникам инвестированные деньги.