В деле о банкротстве ставропольских компаний снят арест с активов Авдоляна
2247

Сложившаяся ситуация вокруг банкротства Гидрометаллургического завода в Ставрополье начинает казаться шаткой: Авдоляна всеми способами стараются защитить.
Судебные решения все больше начинают напоминать фарс, хотя еще недавно в деле ощущались все признаки возможного уголовного дела.
В конце апреля 2025 года в рамках дела о банкротстве «Энигма», которая была покупателем акций ОАО «ГМЗ» за абсурдные копейки - 3,8 тыс. рублей, с активов Альберта Авдоляна сняли арест. Он был наложен как обеспечительные меры, пока не будет решен вопрос с привлечением к субсидиарной ответственности и взыскании почти 700 млн рублей. Именно в такую реальную рыночную цену ранее оценили акции завода.
И изначально в снятии ареста Авдоляну, которого суд уже неоднократно признавал реальным бенефициаром сделки по покупке акций (через доверенных лиц), отказывали, но тут судья Катарыгина поразила воображение многих практикующих юристов.
Она сняла арест с активом олигарха, прописав в решении суда, что «...Авдолян А.А. является публичной фигурой, входит в список Forbes и обладает значительными активами в различных отраслях экономики. Его публичный статус, с одной стороны, может служить определенной гарантией того, что он не будет предпринимать действия по сокрытию активов, поскольку это может нанести серьезный ущерб его деловой репутации».
Кажется, что судье забыли сообщить, что у господина Авдоляна за границей многочисленные аффилированные офшоры - от Кипра до Кайманов. Кроме того, как минимум два связанных с ним офшора - Stars Generys Ltd и Sparkel City Invest LTD фигурируют в деле краха энергохолдинга МРСЭН, чьим бенефициаром является Эльдар Османов - родственник Авдоляна.
Османов - в бегах, как фигурант дела о хищении и выводе из России 10 млрд рублей. Фирмы Авдоляна пытаются влезть в банкротную историю МРСЭН как кредиторы, но от ней настолько дурно попахивает, что суды уже не сговариваясь пишут об аффилированности сторон. Как вам такое, госпожа-судья Катарыгина?
В целом начинается создаваться впечатление, что из истории разорения Гидрометаллургического завода, откуда на счета третьих лиц уплыли миллиарды рублей, выводят главного фигуранта.
Автор: